По дороге Памира

По дороге Памира

Перевод Google c французского

 

Понедельник, 18 Июнь, мы направляемся в Памиро гималайских горизонта, вершине мира!

 

После одного дня езды, мы шаг Ош, крупный город в плодородной Ферганской долине, где они выращивают рис и хлопок. В тот же вечер мы найти драйвер автовокзала: мы согласны на выезд на следующий день, на рассвете, времени это два других пассажиров.

 

Это оставляет нас однажды, чтобы найти Оше в духоты: шумных базаров несколько цветов и запахов, зеленый парк и ярмарочные аттракционы (! Включая караоке на открытом воздухе), святой горы, и паломники стада пасутся стада или до на кладбищах ...

 

В Оше мы проснулись от разносчика молочных продуктов. Позже, мы открываем площадку парк с открытым караоке (обратите внимание на ушах).


 

 

2
Шарики сыра продаются на рынке

 

Более спокойной обстановке на первый, но мы еще не на то же место или насильственных межэтнических столкновений разразился два года назад, почти день в день между киргизами и узбеками, в результате чего сотни жертв. В Ферганской долине, тщательно выверенных границ сталинской эпохи, разделите кыргызской общины, таджики и узбеки. Отравленный наследие разжигании напряженности: регион, кажется, вспыхивают по любому поводу, как это имело место в 2010 году.

 

Среду, 20 июню, наконец начинает Памира. Нам обещали, 4 * 4, наконец, в BMW старения, как мы идем. Мы находим пару русских туристов. Наше транспортное средство проходит легко проходит: нет восстановления, никакая сила в горах! Мы, наконец, положить 15 часов, чтобы завершить 420 км между городами Ош и Мургаб, столице Восточного Памира, 3650 метров, куда мы прибыли в сумерках. Несколько станций толкать машину, автомобильный мост камней вырезаны стоков провести проход в 4200 метров ходьбы, проход в 4600 (на этот раз на машине). Пейзаж захватывает дух, огромной, пустынной, луны, иногда даже полярной зимы, чередующиеся с несколькими домами и пастбищами, где французские фермеры не могли бы поставить их три коровы!

 

3
Несколько "перерывы" были необходимы, чтобы отремонтировать дорогу или толкать машину ...

 

Здесь мы видим, что кыргызские пастухи последовательных миграций привезли на этой горной местности несколько веков назад. Регион является одним из самых изолированных в мире: дорога, которая не испытала значительного технического обслуживания с советских времен, более 10 часов езды до первого города кыргызской стороны, более 20 часов таджикскую сторону ! Проходы остаются открытыми в зимнее кроме исключительных эпизод, как было и на этот год. За месяц, Восточный Памир был отрезан от остального мира. Холодный и особенно снег вызывает до 50% потери скота. Потому что здесь это не так холодно задачу (- 40 градусов температура, которая достигается каждую зиму). Снег, однако, когда она падает в количестве, и это продолжается еще долго, не мешает стада имеют доступ к траве, потому что здесь нет сенокос летом!

 

4
Между Кыргызстаном и Таджикистаном

 

Фабьен

 

В земле яков

 

5Вперед, мы будем быстро организовать поездку в горах с советом местного горного гида. Мы посетим его брат Жусуп, который проводит лето с его выпаса скота (в дальнейшем письма от руководства для его брата, объясняя наше прибытие). По пути к джайлоо мы делаем шаг к Ылы Суу горячих источников воды, расположенный в канавке. Старушка и ее маленький сын участвуют в небольшом каменном здании спа, где вода выходит на 65 градусов! Несколько десятков метров, два огромных теплиц с каменными стенами осталось. Старушка говорит нам, что там росло, 4 года назад, помидоры, огурцы и салаты, все на 3750 метров! Между тем, огромное наводнение уничтожило геотермальная система отопления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующий день мы прошли путь юрте. Молодой человек пригласил нас пить чай. Он говорит, что хочет покинуть Памир ».. Там не здесь яков и овец нет работы, нет денег я пойду один день в Душанбе, Бишкеке или почему не Франция" Мы сказал он с кривой улыбкой. Продолжая путь, мы различаем деревне юрт в начале дня, под душем снега. Это где мы собираем нашу палатку на три дня, джайлоо Ак-Жылга. Пейзаж захватывает дух.

 

6
Пастбище, в котором мы остановились на несколько дней у Жусупа

 

Мы находимся на 4350 метров над уровнем моря на дне широкой долине, в окружении горных вершин, некоторые из которых покрыты ледниками. Пять семей в деревне Мадиан, в 30 км ниже, жить 3 месяца в году, с конца июня до конца сентября, со своими стадами яков, овец и коз. Нет коров здесь, нет слишком холодно.

 

Жусуп приветствует нас на английском языке, пожалуйста!


 

 

Жусуп приветствует нас в свою юрту он делит с женой Ырыс, его сын Медер и две дочери его сестры. Мы много говорим на очень разные темы: крестьянства, конечно, наши соответствующие жизнь (семья, работа, религия) ...

 

7
Ырыс готовит чай

 

Жусуп 40, его жене 26. Он продолжал изучать Коран Ош, в возрасте 17 лет, в течение 7 лет. Он вернулся в школу учить таджикской деревне в течение 10 лет. Теперь он отец и фермера. Он выразил сожаление в советское время: "Это было много, было продовольствие, топливо для отопления, магазинах, удобства и качества услуг (школы, дороги, здравоохранение ...), труда и деньги. Сейчас все изменилось, это трудно. " Руководство посетить Долину говорит нам, что с коррупцией и незаконным оборотом наркотиков из Афганистана отвлекает большое количество денег и приводит к относительно высокой стоимости жизни по сравнению с соседними странами (в том числе Кыргызстан).

 

8
Жусуп можно сделать два крупных копытных в горах Памира, движимый иногда, несмотря на их статус охраняемых видов: на переднем плане, двоюродный брат альпийских козерогов во втором, барана Марко Поло.

 

Нас приглашают в каждой из юрт и таким образом познакомиться с каждой семьей вокруг миски Айран (Як йогурт) или акчай (в смеси с молоком и соленым чаем масло) сопровождается лепешки, оромо (вкусный торт, с тонким слоем каймак: цельное молоко яка) или Чабаты (вроде очень тонкий и хрустящий блин).

 

9
Наша еда: хлеб и все виды молочных продуктов

 

Наши хозяева были очень добрыми и любопытно узнать больше о наших жизнях. Один из них играет мы кыргызской мелодии на гитаре. Я иду в свою очередь мой инструмент: арфа вьетнамской еврея найти на Embrun рынке. Старейшины прекрасно знают, что они называют oоз комуз инструменте (гитара буквально рта). Пожилая дама рада быть одной из игр своего детства. Это réempruntera меня позже.

 

Бабушка на аргане дала концерт на открытом воздухе перед матерей и детей.


 

 

Жизнь перемежается зверей. Мы должны заботиться о стаде 200 яков, коз и овец 550 совместно управляют для летних пастбищ.

 

Семьи в деревне Мадиан только что был установлен на их пастбища. Каждое из животных тщательно записал в блокнот.

 

 

 

9 1
Семья живет в лачуге, за исключением обычай юрты.

 

Утро перед 6:00 в мороз покрыты палатка для торговли около 40 яков. Телята, которые провели ночь в отдельном корпусе от своей матери, стали уходить один за другим. Матери не далеко и скоро прибежит присоединиться к их потомству, как хрюканье свиней. Голодные теленка затем бросает в утробе матери. У него есть немного времени, мы быстро удалена и приложите его к веревке прикреплены к земле. Пришло время для женщин, чтобы принять драгоценную жидкость, после перевязки их обоих задних ног зверя. Здесь, как и в Кыргызстане, только молоко женщин. Через несколько минут, ничего судьбу. Як держит свое молоко для своего ребенка. Это было тогда для заправки насоса. Каждое животное и дает около 1 литра молока в день для местного потребления в сыром виде крема, сливочное масло, йогурт, или даже рода высушенных на солнце молочной сыра.

 

Яки на Крыше Мира !


 

 

Доильные делается на рассвете, когда солнце еще не достигло пика. Большое мастерство, чтобы нажать на небольшие соски этих жвачных животных и собирать драгоценную жидкость в ведро.

 

9 2
Малые для них пойти на родном, то женщины могут доить не будет отпущена.

 

Между тем, мужчины проводят скашивание с большими ножницами, предварительно заблокировали жвачных путем присоединения пасту. Восстановленные шерсть используется для изготовления канатов.

 

Яков освобождены от занимаемых флис на лето, ножницы, и каждому из животных косят после доения.

 

 

 

9 3
Стригут с большими ножницами.

 

Овцы и козы были стриженой перед отгонного животноводства. Овечья шерсть частично ценится для изготовления ковров, одеял или юртах. Но ключевым сжигается. "Это ничего не стоит" восклицает Жусуп. Козьей шерсти, однако, продает дорогие китайские.

 

Торговля на стада яков от выпаса в течение дня, днища травянистые долины. Овцы и козы написал ночью, чтобы предотвратить возможное нападение волков, медведей или снежных барсов, следуйте пастуха на склонах долины растут здесь и там пучки травы.

 

Жусуп объяснил, что трава здесь хорошо. Животные выгоды и вернуться жирной падение должно быть продано на рынке или зимуют Мургаб Памирский. Собаки, как и небольшие patous оставаться в юртах. Они не обучены вести стадо и, по сути играют роль убедительного визави ночных хищников.

 

9 4
Молоко затем фильтруют и нагревают

 

Речь идет о 8:00, время, чтобы взять плотный завтрак в юрте: большая миска риса, смешанного с молоком и сливочным маслом (яка, конечно), все это сопровождается нан (лепешка).

 

Затем женщины включить молоко и приготовить обед. Между тем, люди, которые не являются участниками мониторинг животных рутиной отопления. Перейти поднять его кизяка яка на огонь. Существует всегда что-то делать.

 

В юрте Жусупа, его жена Ырыс со своей племянницей подготовить каймак слушать техно.


 

 

9 5
Ырыс и ее племянница готовить вкусные оромо

 

К концу дня, мы должны собрать животных и возвращения. Операция занимает юмористический взгляд на яков. Все заключается в следующем: женщины, мужчины и дети для разделения матерей от своих молодых на ночь. Это, чтобы поймать телят или получить их обратно с их матерью в паддоке перед отделением. Широкие жесты, крики пугают погонь: спорт sceance до конца дня!

 

Ралли яков и разделение матерей и детей. Операция, которая быстро принимает форму спортивной игре!

 

 

 

9 6
Вечером телят разделяют матерей и вернулся в паддок

 

После трех прекрасных дней, мы оставляем альпийских сердце немного тяжело: мы потратили бы больше времени среди крестьян весьма высокой горе, так добро пожаловать и щедрым.

 

Alpine звуки смеха и игры рой детей.


 

 

Мы оставляем каждый с подарком предлагаемых Ырыс, жена Жусупа: шарф, чтобы Перрин и калпак (конический Кыргызской фетровая шляпа) для меня. Мы не знаем, как благодарить их. После прощального фото сумки на спине, Жусуп бросает нам: "Мы никогда не забудем тебя Не забывайте нас также, если у вас есть сын, позвоните в Памире.!"

 

Фабьен

 

Познакомьтесь с горных фермеров ....

 

На велосипеде!

 

Вернуться к Мургаб, мы решили пойти на этот раз на велосипеде. Мы сдаем в аренду наши велосипеды в течение двух дней, для петли 130 км на плато Восточного Памира.

 

9 7
Озеро Ранкуль

 

Мы шаг Джайлоо из Jolbo Liouk при 4100 м над уровнем моря, где Saraïbek приветствует нас в юрте для туристов. С помощью программы развития проведенного французским Экотуризм НПО, началось три года назад для размещения туристов на пастбище он занимал с июня по октябрь с четырьмя другими семьями. Это малый бизнес чувствует себя очень хорошо, сказал он.

 

Saraïbek приглашает нас в свой дом, сделанный из глиняных кирпичей, где мы встречаем два его сына возрасте 6 и 8 лет, ее 1-летняя дочь и его жена.

 

В одной части здания висит живот сухой овечий, как мы видели в Жусупа. Saraïbek объясняет, что это контейнер, используемый для держать масло делает пастбищ на зиму. Это хорошо, печка работает на полной скорости, подпитываемый навоз пластин (вырезать в парках ночью), и терескена, древесный куст, резко снизились в регионе с конца советских поставок нефти хорошего рынка. В углу сиденья старого телевизора.

 

Проверьте утешительно велосипед в Saraïbek (ошеломленно более чем на 70 терминалов в высоте 4000 метров), нас приглашают в дом, где его жена готовит ужин, в окружении троих детей. Подготовка рагу и замешивания теста.

 

 

В то время как Перрин помощи приготовление праздничного ужина (борщ: вид тушеное мясо с капустой), показывает мне Saraïbek кристаллов он нашел в горах, кварц, турмалин, рубин ... Он хочет дать мне огромный кристалл кварца как большой, как кулак. Я не могу согласиться: это слишком сложным и слишком громоздким, особенно для двух путешественников рюкзаки ... Я с трудом объяснить мой отказ. Я надеюсь, что не обидел ...

 

9 8
Торговля в лучах утреннего солнца

 

Мы уезжаем. Вне Saraïbek припарковал свой желтых Lada 40 лет от дома. Мы совершаем поездку в лагерь, возможность познакомиться с другими семьями и говорить о местной дикой природы.

 

Недавно три яков были убиты волками, в течение всего лишь 10 дней. Она занимает бинокли и сканировать хребтов. 3 баран Марко Поло мирно пасутся на закате. Эти эндемичных животных являются крупнейшими диких овец в мире. Они охотились ради мяса, несмотря на их статус охраняемых видов. Вернемся к нашей юрте и насладиться вкусной едой. На следующий день мы уезжаем в Мургаб: воротник и огромными долинами на альбомную.

 

9 9

 

Красивая поездка велосипеда мы надеемся пережить спустя, во время нашей поездки. Мургаб, во время моего еженедельного душа, я задаюсь вопросом, глядя на меня в зеркало. Густой бородой, впалыми щеками и желтыми зубами ...

 

Блюда с фермерами Кыргызской не в достаточной степени удовлетворена мой аппетит, хотя я не чувствовал себя особенно голодными (фермеры, употребляя в пищу очень мало и все же они не опереться!). Мой темп и Перрин Напомнить о. Это время, чтобы поесть в течение всего дня, как и любой хороший европейский.

 

Что касается зубов, зубную пасту имеет достаточно найти подходящее белое. Мы до сих пор использовали Эфирное масло чайного дерева, идея восстановить в серьезном журнале, но без дальнейшей проверки.

 

9 10

 

Фабьен

 

Мургаба в Хорог

 

Home Stay, или "семье" или "общежития", часто дают возможность познакомиться с другими путешественниками и обмен информацией по соответствующим направлениям. В общем, мы встречаем много людей на обратном пути наши. Кроме того, много щедрости и доброты от тех acceuillent нас. В то утро, красивая дочь семьи есть телевизор с плоским хлебом только из печи перед самым отъездом.

 

9 11
Мургаб. Свежий хлеб

 

Дорогу мы решили взять, чтобы добраться до Ваханской долины, юг страны, нам постоянно не рекомендуется остановки. Априори, это только заимствован маршрута туристы 4x4, потому что это находится в плохом состоянии. Все транспортные средства, предпочитают северную маршрут, чтобы достигнуть Хороге. После отказа руководства несколько раз мы предлагаем услуги комфортного ношения, но очень дорогие, на борту джипа по заданной траектории, мы решили все-таки попробовать не остановится, пока знаменитый переход сотен миль.

 

В 8 утра, здесь мы готовы на краю национального Мургаб выход с наши большие сумки на спине. Мы видели так много китайских прокрутки грузовиков на дороге мы надеемся остановить. Действительно, второй тест хорошо. Без английского или русского слова, мы приходим к пониманию, что водитель хочет взять, что на борту. Не каждый решится, то, наконец, еще один грузовик останавливается позади и также предлагает кто-то. Мы действительно не знаем, что делать, водители делают нас зарегистрироваться, почти перекрывая дорогу, мы не смеем отказаться ... я сел на первую, вторую Fabien борт. Только два грузовика не идут все с той же скоростью, и я вижу его передать мне и уйти постепенно, по мере пейзаж свитков. Красное пятно два других транспортных средств ... Это вроде паники .... контрольно-пропускной пункт выхода в город позволяет мне взять мою сумку и присоединиться Фабьен уже размещать, уф! Решено, есть больше левого в спешке ...

 

Мы пытаемся найти решение, чтобы поехать в то же водители грузовиков во время курения и смеяться с военными. Два глухонемых мы предлагаем поменяться местами. У каждого есть ощущение, что некоторые жесты мы полностью поняли. Их талант имитирует ситуацию, с лицом, которое превращает выразить себя лучше, заставляет нас смеяться вслух в ближайшее время. Таким образом, два быстрых грузовиков следовать, то мы в первую с водителем прохождение петли и танца нижней трубы. Более спокойной, вы можете наслаждаться пейзажем.

 

В полдень мы остановились в одном из крупнейших деревню мы прошли. Не дерево, только пыль и домов того же цвета. Это, очевидно, водители перерыв, потому что несколько грузовиков остановлены. Мы едим за столом глухих, которые не кажутся счастливыми, что они едят корчил рожи. Одна рыбалка в озерах вблизи огромных рыб, больше, чем те, подается в таверне собственности. Другой признак того, что женщины самые красивые в Европе, и именно поэтому он не женат. Мы отправились в путь в течение часа, времени, чтобы прибыть на перекрестке. Как только мы решили ждать до 17h: если вы не пересекают автомобиля к Ваханской долины, мы отсылаем остановки на главной дороге в Хорог. Мы ждем, мы читаем, мы едим орехи. Иногда порыв ветра не дает нам иллюзию того, что двигатель не за горами, так как колеса визжат на гравии ... ничего! Даже птицы редки. После 3 часов ожидания, мы возвращаемся к главной дороге, мы будем стараться! Немного ожидания и автомобиль (даже китайский) взять нас в направлении Хороге.

 

По пути мы передаем проходят в более чем 4000 метров, которая представляет собой постоянное изменение в нашей рекомендации связанные с Центральной Азией, лица с высокими скулами и раскосыми глазами уступить четкие глаза и брови обозначены. Это влияние персидского бонуса, мы оставим позади кыргызского народа. Юрты для пастухи заменены каменными домами, едва заметная в ландшафте того же цвета. В течение десяти дней Мургаб, мы едва видели больше деревьев, и мы внимательны к растительности, которая кажется более пышным, как мы спускаемся в долину. Красивые подвесные мосты позволят достичь обеих сторон Гюнтер. Мы прибыли поздно в гостинице, где мы рухнули в течение короткой ночи.

 

Перрин

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены